"Упражнения по автоматизации плавности" часть 2 - пособие по коррекции заикания
02.02.19
Дорогие мои родители учеников и коллеги. Рада сообщить, что вышла долгожданная вторая часть "Упражнения по автоматизации плавности", о котороой многие так активно и настойчиво спрашивали. Хочу обратить Ваше внимание на те виды речевой работы, которые представлены в этой книге.
- В виде вступления предлагается стихотворение С.Я.Маршака «Пудель», с помощью которого на новом материале вспоминаем, как умеем красиво говорить, прорисовывая «ниточки», контролируя темп речи, работая над паузами в стихотворной речи.
- Автоматизация речи без заикания на уровне простой фразы во время самостоятельного формулирования предложения по имеющемуся заданию. Отсутствие необходимости в этих упражнениях рисовать «ниточку» даёт возможность продолжить формировать у ребёнка навык самоконтроля.
- Продолжение работы над умением делать паузы в сложных предложениях.
- Выполнение интересных заданий, требующих проводить диалог, при котором каждый говорящий «включает» осознанно навык красивой спокойной речи.
- Продолжение обучению планирования собственного монолога на уровне рассказа-описания с помощью картинок-символов. В данном пособии предлагаются рассказы-описания по теме: «Фрукты», а самостоятельно можно продолжить аналогичную форму работы по любой теме.
- Обучение планированию собственного монолога на уровне пересказа и рассказа-действия с помощью картинок-символов.
- Одновременно очень активно включаем проведение различных видов тренингов. Это выступления перед публикой или малознакомым человеком с выученным текстом, проведение диалога в виде «Загадай загадку», «Задай вопрос», проведи урок в роли учителя. А в дальнейшем – это проведение интервью, рекламы, разговора по телефону. Но все виды работы обязательно продолжаем проводить с помощью прорисовывания для каждой фразы картинок-символов. Это позволит ребёнку, вспоминая картинки и вызывая зрительные ассоциации, во время речи иметь опору и последовательность, а в дальнейшем научиться планировать любое своё высказывание.
С помощью последовательных упражнений из книг «Формирование плавности» и «Автоматизация плавности» части 1, 2 формируется и активизируется фразовая и связная речь, ребёнок обучается планированию своих высказываний. Это та необходимая речевая база, имея которую можно сформировать и закрепить новый навык речи без заикания.