Новости

Вышла новая книга по коррекции заикания.

13.10.2021

Книга «Школа красивой речи.Предлоги.Часть 1» – является дополнением к основным методическим пособиям по коррекции заикания «Школа красивой речи.Формирование плавности» и «Школа красивой речи.Автоматизация плавности».Представленная книга может также рассматриваться и как самостоятельное пособие по формированию и использованию предлогов различной сложности, актуализации словарного запаса, планированию собственного высказывания на уровне фразы и активизации фразы, развитию грамматических основ русского языка.
Данное пособие предназначено как для детей, имеющих речевую патологию, так и для детей без речевых проблем, начиная с 3 лет.

 Методика «ниточка» по коррекции заикания прошла апробацию в Центре патологии речи и нейрореабилитации в течение 30 лет со значительной положительной динамикой у более чем двух тысяч детей. А после выхода пособий доказала свою состоятельность при использовании логопедами разных регионов России и за её пределами, о чём специалисты делятся с автором. Подробно методика «ниточка» по коррекции заикания и её этапность изложена в книгах «Формирование плавности» и «Автоматизация плавности». Но специалистами неоднократно высказывалась мысль, что не хватает объёма речевого материала для формирования навыка и актуализации фразовой речи. Поэтому появилось пособие «Предлоги». Здесь нет подробных комментариев к упражнениям, так как предусматривается выполнение заданий параллельно с пособием «Формирование плавности». Многолетние наблюдения показывают, что у детей 3-5 лет имеются значительные трудности с внутренним планированием собственного высказывания и несформированность структуры фразы. Это для заикающихся ребятишек является одним из серьёзных провокационных моментов в возникновении тревоги, напряжения, судороги. Поэтому логопеды, работающие с заиканием, обязательно ставят первостепенную задачу решать именно эти моменты с дальнейшим развитием связной речи. А представленное пособие поможет создать для этого прочную основу. Весь материал в книге представлен в виде картинно-графических схем, где используются символы. Они представлены в таблице ниже. А также на каждой странице для родителей в виде примеров написаны фразы, которые можно использовать при составлении предложений, но можно их и видоизменять. Картинный материал представлен в контурном изображении. Родителям предлагается организовать самостоятельное их раскрашивание ребёнком, особенно при использовании в высказывании называние цвета. Взрослый при необходимости помогает и включается в процесс раскрашивания, объясняя, как и почему делаем именно таким образом. Во время этой работы очень полезно проводить с ребенком диалоги, когда он отвечает на вопрос полной фразой, если это уже возможно исходя из основного коррекционного этапа

Дистанционные консультации и логопедические занятия по коррекции заикания.

15.09.2020
В течение последних месяцев успешно проводятся как дистанционные консультации родителей, так и дистанционные занятия с детьми разного возраста - от 4-х до 18 лет по коррекции заикания.
Занимаюсь с детьми из разных уголков России -  Владивостока и Хабаровска,  Новосибирска, Воронежа, Ставрополя, Калуги, Москвы и других больших и малых городов. А также занимаются или получают рекомендации и консультации  русскоязычные дети из Тайланда, США (Нью-Йорк, Майами),  Казахстана, Приднестровья, Кипра, Финляндии.
Рада, что могу оказать помощь и поддержку тем, кто в ней нуждается.

"Основные аспекты коррекционного логопедического воздействия при работе с заикающимися детьми."

09.11.2019

Научно-практическая конференция «Язык и речь в контексте психического здоровья» при участии Государственного  института русского языка им. А.С. Пушкина, Научно-практического  центра психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой, Центра патологии речи и нейрореабилитации состоится 14 ноября 2019 года.

Приглашаю послушать  мой доклад "Основные аспекты коррекционного логопедического воздействия при работе с заикающимися детьми".

"Научите нас работать с заикающимися!"

27 мая в городе Старая Купавна прошла пятичасовая встреча со специалистами Богородского района Московской области, в ходе которой обсуждались практические вопросы коррекции заикания у детей. Очень радует, что тема нашего мастер-класса,  вызвала огромный интерес у столь большого количества логопедов, а также искреннее желание помочь детям с такой тяжелой речевой патологией как заикание.

"Автоматизация плавности" часть 2 - пособие по коррекции заикания

02.02.19

Дорогие мои родители учеников и коллеги. Рада сообщить, что вышла долгожданная вторая часть "Автоматизации", о котороой многие так активно и настойчиво спрашивали. Хочу обратить Ваше внимание на те виды речевой работы, которые  представлены в этой книге.

  1. В виде вступления предлагается стихотворение С.Я.Маршака «Пудель», с помощью которого на новом материале вспоминаем, как умеем красиво говорить, прорисовывая «ниточки»,  контролируя темп речи, работая над паузами в стихотворной речи.
  2. Автоматизация речи без заикания на уровне простой фразы во время самостоятельного формулирования предложения по имеющемуся  заданию. Отсутствие необходимости в этих упражнениях рисовать «ниточку» даёт возможность продолжить  формировать у ребёнка  навык самоконтроля.
  3. Продолжение работы над умением делать  паузы  в сложных предложениях.
  4. Выполнение интересных заданий, требующих проводить диалог, при котором каждый говорящий «включает» осознанно навык красивой спокойной речи.
  5. Продолжение обучению планирования собственного монолога на уровне рассказа-описания с помощью картинок-символов.   В данном пособии предлагаются рассказы-описания  по теме: «Фрукты», а самостоятельно можно продолжить аналогичную форму работы по любой теме.
  6. Обучение планированию собственного монолога на уровне пересказа и  рассказа-действия с помощью картинок-символов.
  7. Одновременно очень активно включаем проведение различных видов тренингов. Это выступления перед публикой или малознакомым человеком с выученным текстом, проведение диалога в виде «Загадай загадку», «Задай вопрос», проведи урок в роли учителя.  А в дальнейшем – это проведение интервью, рекламы, разговора по телефону.   Но все виды работы обязательно продолжаем проводить с помощью прорисовывания для  каждой фразы картинок-символов.  Это позволит ребёнку,  вспоминая картинки и вызывая зрительные ассоциации,  во время речи  иметь  опору и последовательность, а в дальнейшем   научиться планировать любое своё высказывание.

С помощью последовательных упражнений из книг «Формирование плавности» и «Автоматизация плавности» части 1,  2 формируется и активизируется фразовая и связная речь, ребёнок обучается планированию своих высказываний. Это та необходимая речевая база,  имея которую можно сформировать  и закрепить  новый навык речи без заикания.