Новости

Занятия по коррекции заикания с детьми

Появилась возможность получить занятия с логопедом у себя дома, да еще не просто с логопедом, а с автором методики и книг по коррекции заикания у детей. По этим книгам работают логопеды отделения заикания Центра патологии речи и нейрореабилитации Москвы, государственного медицинского учреждения. Но не получается у родителей самим заниматься по книгам и получать хорошие результаты. Поэтому мы создали видео занятия с Марианной Козловой в "Школе красивой речи". Это позволит Вашему ребёнку получать занятия с высококлассным специалистом именно в этой области. И у Вас есть теперь возможность распеределять и нагрузку на ребёнка, и заниматься в удобное время, и можно сказать "иметь логопеда всё время под рукой". И всё это благодаря возможности приобрести видео занятия в "Школе красивой речи".
Подробнее в телеграм канале: Заикание. Школа красивой речи.
Обращаться можно к менеджеру в телегамме
Или оставить свою заявку на сайте "Профессионалы в коррекции заикания"

Вебинар 3. Заикание у детей.

"Беседа о заикании" третья.
Длительность - 90 минут.

Доступ к полной версии можно получить на сайте Профессионалы в коррекции заикания"
Обсуждаем:
- Сочетанность речевой патологии;
- Вопрос о необходимости дыхательных упражнений (подробнее будем ещё обсуждать более конкретно и глубоко на других Беседах);
- Какие методы логопедической коррекции заикания существуют;
- Они взаимоисключающие или могут сочетаться;
- Методы снятия судороги;
- Что является целью коррекционного процесса, а что только этапом;
- Создание новой программы бессудорожной речи;
- Возможности перехода новой речевой бессудорожной программы из организованной речи в спонтанную бессознательно и/или на самоконтроле (для лучшего понимания провожу аналогию с коррекцией звукопроизношения);
- На чём необходимо основываться при выборе способа формирования навыка бессудорожной речи.

Вебинар 2. Заикание у детей.

В "Беседе" второй обсуждается:

Что такое заикание - особое видение практика.

Краеугольный камень заикания.

Заикание - трансформирующееся заболевание.

Логопедическая коррекция заикания - многоплановая. Какие необходимо выстраивать параллели.

Формирование последовательности мышления через развитие структур речи и обучение планированию высказывания.

 

Вебинар 1. Заикание у детей.

Первая "Беседа о заикании" состоялась 19 марта 2022 года. 

Для тех, кто не смог в ней участвовать, есть возможность приобрести доступ для просмотра видео "Беседы" первой.

Длительность - 180 минут. 

И хотя эта беседа обращена к специалистам, в ней огромнейшая информация, полезная и для родителей.

Обсуждаются: 

- как работают с проблемой заикания у детей в Центре патологии речи и нейрореабилитации г. Москвы (только основные положения; если будут вопросы по этой теме, то тогда более полно);

- факторы риска, влияющие на психическое развитие ребёнка;

- заикающиеся дети - это особые дети; какие видим общие черты, для чего нам необходимо уметь видеть ребёнка и прочувствовать его; как работать с родителями, мотивировать их, обучать и поддерживать;

- как долго необходимо работать с пациентами, какую результативность можно ожидать;

- "испугала собака", "накричала воспитатель" не являются причинами возникновения заикания; почему;

- примеры сложных клинических случаев.

Для того, чтобы получить доступ для просмотра Беседы первой необходимо оставить заявку в разделе Вебинары на сайте:
zaikanie-net-profi.ru

Обучение послоговому чтению по методике Т.С.Резниченко

Поэтапная демонстрация занятий по обучению послоговому чтению по методике автора  «Занимательного Букваря» кандидата педагогических наук Т. С. Резниченко, специалиста Центра патологии речи и нейрореабилитации г.Москвы.

Методика усовершенствованна с подготовительным этапом знакомства со слогами и расширена для полной программы подготовки к школе Козловой М. В.специалиста Центра патологии речи и нейрореабилитации г.Москвы.

Последующие занятия и демонстрацию эпизодов дистанционных занятий смотрите там же, в Ютубе на канале Марианны Козловой. 

Обсуждения и информация - на канале в Телеграмм: Беседы о заикании Марианны Козловой

От слога к слову, фразе, тексту. С обучением пересказу прочитанного текста с помощью картинок- символов. 

С последующим переходом к обучению письму слов через звуко-буквенный анализ и синтез, написание фраз без предлога и с различными предлогами, знакомство с понятиями гласные-согласные и их характеристиками, с ударением, а также работа по профилактике дисграфии и дислексии. 

❗️    Во время наших занятий будут использованы книги:

1. Резниченко Т. С. Занимательный букварь 

2. Марианна Козлова. Школа красивой речи. Послоговое чтение 

3. Марианна Козлова. Школа красивой речи. Учимся читать часть 2

4. Марианна Козлова.  Сказка о звуках. 

5. Е. Косинова. Пишем вместе с логопедом. 

6. О. В. Узорова. Обучение детей чтению. 100 текстов. 

7. Марианна Козлова. Школа красивой речи. Формирование структуры фразы (в данном случае эта книга будет использоваться для обучения написания предложений с различными предлогами)

 

‼️       Внимание!

Большинство представленных книг можно будет получить в электронном виде по запросу на сайте:

zaikanie-net-profi.ru

 

P.s. Книги в электронном виде можно будет получить после демонстрации работы по каждой на занятиях. 

Буду во время видеовстреч сообщать, какую книгу можно заказывать. Следите за информацией на Ютубе. 

Вышла новая книга по коррекции заикания.

13.10.2021

Книга «Школа красивой речи.Предлоги.Часть 1» – является дополнением к основным методическим пособиям по коррекции заикания «Школа красивой речи.Формирование плавности» и «Школа красивой речи.Автоматизация плавности».Представленная книга может также рассматриваться и как самостоятельное пособие по формированию и использованию предлогов различной сложности, актуализации словарного запаса, планированию собственного высказывания на уровне фразы и активизации фразы, развитию грамматических основ русского языка.
Данное пособие предназначено как для детей, имеющих речевую патологию, так и для детей без речевых проблем, начиная с 3 лет.

 Методика «ниточка» по коррекции заикания прошла апробацию в Центре патологии речи и нейрореабилитации в течение 30 лет со значительной положительной динамикой у более чем двух тысяч детей. А после выхода пособий доказала свою состоятельность при использовании логопедами разных регионов России и за её пределами, о чём специалисты делятся с автором. Подробно методика «ниточка» по коррекции заикания и её этапность изложена в книгах «Формирование плавности» и «Автоматизация плавности». Но специалистами неоднократно высказывалась мысль, что не хватает объёма речевого материала для формирования навыка и актуализации фразовой речи. Поэтому появилось пособие «Предлоги». Здесь нет подробных комментариев к упражнениям, так как предусматривается выполнение заданий параллельно с пособием «Формирование плавности». Многолетние наблюдения показывают, что у детей 3-5 лет имеются значительные трудности с внутренним планированием собственного высказывания и несформированность структуры фразы. Это для заикающихся ребятишек является одним из серьёзных провокационных моментов в возникновении тревоги, напряжения, судороги. Поэтому логопеды, работающие с заиканием, обязательно ставят первостепенную задачу решать именно эти моменты с дальнейшим развитием связной речи. А представленное пособие поможет создать для этого прочную основу. Весь материал в книге представлен в виде картинно-графических схем, где используются символы. Они представлены в таблице ниже. А также на каждой странице для родителей в виде примеров написаны фразы, которые можно использовать при составлении предложений, но можно их и видоизменять. Картинный материал представлен в контурном изображении. Родителям предлагается организовать самостоятельное их раскрашивание ребёнком, особенно при использовании в высказывании называние цвета. Взрослый при необходимости помогает и включается в процесс раскрашивания, объясняя, как и почему делаем именно таким образом. Во время этой работы очень полезно проводить с ребенком диалоги, когда он отвечает на вопрос полной фразой, если это уже возможно исходя из основного коррекционного этапа

Дистанционные консультации и логопедические занятия по коррекции заикания.

15.09.2020
В течение последних месяцев успешно проводятся как дистанционные консультации родителей, так и дистанционные занятия с детьми разного возраста - от 4-х до 18 лет по коррекции заикания.
Занимаюсь с детьми из разных уголков России -  Владивостока и Хабаровска,  Новосибирска, Воронежа, Ставрополя, Калуги, Москвы и других больших и малых городов. А также занимаются или получают рекомендации и консультации  русскоязычные дети из Тайланда, США (Нью-Йорк, Майами),  Казахстана, Приднестровья, Кипра, Финляндии.
Рада, что могу оказать помощь и поддержку тем, кто в ней нуждается.

"Основные аспекты коррекционного логопедического воздействия при работе с заикающимися детьми."

09.11.2019

Научно-практическая конференция «Язык и речь в контексте психического здоровья» при участии Государственного  института русского языка им. А.С. Пушкина, Научно-практического  центра психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой, Центра патологии речи и нейрореабилитации состоится 14 ноября 2019 года.

Приглашаю послушать  мой доклад "Основные аспекты коррекционного логопедического воздействия при работе с заикающимися детьми".

"Научите нас работать с заикающимися!"

27 мая в городе Старая Купавна прошла пятичасовая встреча со специалистами Богородского района Московской области, в ходе которой обсуждались практические вопросы коррекции заикания у детей. Очень радует, что тема нашего мастер-класса,  вызвала огромный интерес у столь большого количества логопедов, а также искреннее желание помочь детям с такой тяжелой речевой патологией как заикание.

"Упражнения по автоматизации плавности" часть 2 - пособие по коррекции заикания

02.02.19

Дорогие мои родители учеников и коллеги. Рада сообщить, что вышла долгожданная вторая часть "Упражнения по автоматизации плавности", о котороой многие так активно и настойчиво спрашивали. Хочу обратить Ваше внимание на те виды речевой работы, которые  представлены в этой книге.

  1. В виде вступления предлагается стихотворение С.Я.Маршака «Пудель», с помощью которого на новом материале вспоминаем, как умеем красиво говорить, прорисовывая «ниточки»,  контролируя темп речи, работая над паузами в стихотворной речи.
  2. Автоматизация речи без заикания на уровне простой фразы во время самостоятельного формулирования предложения по имеющемуся  заданию. Отсутствие необходимости в этих упражнениях рисовать «ниточку» даёт возможность продолжить  формировать у ребёнка  навык самоконтроля.
  3. Продолжение работы над умением делать  паузы  в сложных предложениях.
  4. Выполнение интересных заданий, требующих проводить диалог, при котором каждый говорящий «включает» осознанно навык красивой спокойной речи.
  5. Продолжение обучению планирования собственного монолога на уровне рассказа-описания с помощью картинок-символов.   В данном пособии предлагаются рассказы-описания  по теме: «Фрукты», а самостоятельно можно продолжить аналогичную форму работы по любой теме.
  6. Обучение планированию собственного монолога на уровне пересказа и  рассказа-действия с помощью картинок-символов.
  7. Одновременно очень активно включаем проведение различных видов тренингов. Это выступления перед публикой или малознакомым человеком с выученным текстом, проведение диалога в виде «Загадай загадку», «Задай вопрос», проведи урок в роли учителя.  А в дальнейшем – это проведение интервью, рекламы, разговора по телефону.   Но все виды работы обязательно продолжаем проводить с помощью прорисовывания для  каждой фразы картинок-символов.  Это позволит ребёнку,  вспоминая картинки и вызывая зрительные ассоциации,  во время речи  иметь  опору и последовательность, а в дальнейшем   научиться планировать любое своё высказывание.

С помощью последовательных упражнений из книг «Формирование плавности» и «Автоматизация плавности» части 1,  2 формируется и активизируется фразовая и связная речь, ребёнок обучается планированию своих высказываний. Это та необходимая речевая база,  имея которую можно сформировать  и закрепить  новый навык речи без заикания.

Лучший логопед 2018 в номинации "Признание"

21.11.18

Приятно получать награду! Спасибо за столь высокую оценку.

 

Комментарии:


 - Марианна Вадимовна! Поздравляем Вас от всей души! Очень рада за Вас!  Вы действительно достойны лучших признаний в своей профессии! Потому что Вы не только добиваетесь положительных результатов применяя свои знания и опыт, но Вы добиваетесь добрых и хороших результатов своим большим внутренним желанием и упорством! Анастасия.


 -  Марианночка Вадимовна!!!!!!! Чистейшая правда!!!!! Поздравляю от всей души Вас!!! Невероятно круто и заслужено!!!!! Наталия Богачёва.


 -  Ооооо! Поздравляем! Мы это уже три года назад признали.  Екатерина.


 ​ - Марианна Вадимовна, от всей души вся наша семья ВАС поздравляет!!!!!!!! Вы необыкновенный профессионал и кто если не Вы должны получать такие награды!!! Спасибо Вам огромное за Ваш труд и работу с нами!!! Евгения.


 - Браво!!! Вы этого достойны!!! Поздравляем!! Анастасия и Пётр.


 - Это безусловно!!! Наталья.


 - Марианна поздравляю от всей души!!! Так держать, желаю успехов !! Психиатр А.Т.Е.


 - Поздравляю! Ты это заслужила!!!! Невролог Ф.Т.В.


 - Марианна Вадимовна, добрый день! От всей души поздравляю Вас:) Вы действительно- лучшая!!! Анастасия П.


 - Ну ничего себе!!! С ума сойти можно! Поздравляем от всей души! И Гордимся таким знакомством! Анастасия Агеева.


 - Поздравляем!!! Потрясающе!!!! Мы полностью солидарны с наградой!!!!!)) Екатерина, Лука.


 - Ты недосягаемая вершина для многих). Психолог. Л.Л.И.


 

Доклад "Альтернативы в коррекции заикания у детей" на Ютубе

15.11.18 

 Прошла Научно-практическая конференция «Язык и речь в контексте психического здоровья» при участии Государственного  института русского языка им. А.С. Пушкина, Научно-практического  центра психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой, Центра патологии речи и нейрореабилитации.

Доклад "Альтернативы в коррекции заикания у детей" можно послушать здесь.

"Альтернативы в коррекции заикания у детей"

02.11.18

Научно-практическая конференция «Язык и речь в контексте психического здоровья» при участии Государственного  института русского языка им. А.С. Пушкина, Научно-практического  центра психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой, Центра патологии речи и нейрореабилитации состоится 14 ноября 2018 года.

Приглашаю послушать  мой доклад "Альтернативы в коррекции заикания у детей" в 12:45. Подробнее о конференции можно посмотреть здесь.

Пряник "Школа красивой речи"

19.08.18

Приятно получить от пациентов признание в таком красивом и вкусном виде! 

Очень тронута. Спасибо всем моим ученикам: Насте, Владу, Алине, Марку, Максиму и их родителям. Успехов.  Я  верю, что благодаря нашим совместным усилиям вы справитесь и победите! 

img

 

"Логопедическая коррекция заикания у детей: Практические пособия"

26.06.18

Вышел в свет Девятый выпуск альманаха "МИР специальной педагогиги и психологии", где опубликована моя статья "Логопедическая коррекция заикания у детей: Практические пособия" стр. 88-96.  Подробнее о содержании альманаха здесь.

Статью можно прочитать здесь.

"Сказка о звуках" - изучение согласных и гласных звуков в виде сказки

10.04.18

"Сказка о звуках" - моя новая книжка. В ней в виде интересной сказки рассказывается о таком сложном материале, как согласные  и гласные звуки, твёрдые-мягкие, звонкие-глухие. Ребёнок вместе с художником рисует свою сказку и благодаря рисункам легко понимает  и учится различать звуки по их признакам. Эта книжка  не вошла в серию "Школа красивой речи", так как не имеет  прямого отношения к коррекционной работе с заиканием. Но всегда помним, что наши дети должны идти в школу подготовленными "на голову выше" своих сверстников, чтобы процесс адаптации к школьным требованиям прошел легко и не вызывал тревоги и напряжения, которые являются провокаторами заикания. Поэтому мягкое грамотное обучение очень важно для наших детей. "Сказка о звуках" - это тот помощник, который необходим для подготовки к школе.

Марианна Козлова «Сказка о звуках» М., Изд-во Секачев. 2018, 48 стр.

Книгу можно купить на сайтах: Лабиринт, Озон, Читай-город и других.  А для заказа и покупки  книг по ценам издательства с доставкой по Москве и по России пишите на почту: knigimk@mail.ru

"Учимся читать" часть 2

02.04.18

В книге "Учимся читать" часть 2 представлены таблицы слогов для чтения и их дифференциации в процессе ознакомления с  каждой новой  гласной. А также  в освоении мягкости и твёрдости парных слогов. Различение и усвоение всех вариантов прочтения слогов с гласными Е, Ё, Ю, Я. Эти же таблицы помогут в звуко-буквенном анализе при усвоении письма, когда ребёнок будет опираться не на подсказку взрослого для вычленения звука из слога, а зрительного нахождения в таблице нужного слога для самостоятельного определения, какую букву необходимо писать. В блоке II представлены таблицы для работы по развитию фонематического слуха, что является также очень важным направлением в работе с заикающимися  детьми. Таблицы слогов подобраны по глухости- звонкости, шипящим - свистящим, имеются и другие варианты смешения, даже для усвоения мягкого знака в чтении и письме. Эти слоги на начальном этапе ребёнок повторяет за взрослым, затем можно предложить ему их читать  и писать под диктовку. Таким образом, будет проведена работа по профилактике ошибок в чтении и письме. 

Чтение различных видов слогов важно и необходимо при коррекции заикания для активизации речевых ритмов. А также помним,  слог не несёт смысловую нагрузку, поэтому именно на этом уровне необходимо начинать работу с "трудными" звуками.

Марианна Козлова «Школа красивой речи. Учимся читать часть 2» М., Изд-во Секачев. 2018, 76 стр.

Книгу можно купить на сайтах: Лабиринт, Озон, Читай-город и других.  А для заказа и покупки  книг по ценам издательства с доставкой по Москве и по России пишите на почту: knigimk@mail.ru

 

"Учимся читать" часть 1 - обучение послоговому чтению по методике Резниченко Т.С.

07.03.18

В процессе коррекции заикания очень важную роль играет обучение послоговому чтению. Это  позволяет формировать  речевые ритмы через визуальность. В этом поможет прекрасный  "Занимательный букварь" Резниченко Т.С. А для самого первого этапа освоения слогов издана книга "Учимся читать" часть 1. По ней ребёнок осваивает первые навыки послогового чтения быстро и легко, так как и здесь в основе имеются посдсказки в виде картинок-символов. Материал доступен детям уже с 3-х лет.

Марианна Козлова «Школа красивой речи. Учимся читать часть 1» М., Изд-во Секачев. 2018, 112 стр.

Книгу можно купить на сайтах: Лабиринт, Озон, Читай-город и других.  А для заказа и покупки  книг по ценам издательства с доставкой по Москве и по России пишите на почту: knigimk@mail.ru

 

«Логопедическая коррекция заикания у детей с 3 лет. Авторская методика. Практические пособия».

26.02.18

02 марта 2018 года по адресу г. Москва  м. Тульская, ул. Павловская, д.18 конф. зал «Открытый мир» состоится

 IV  научно-практической конференция  "Логопедия вчера, сегодня, завтра: традиции и инновации".

Приглашаю  посетить  СЕКЦИЮ 5. НАРУШЕНИЯ ТЕМПО-РИТМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

Модератор секции:

Рау Е.Ю. - к.п.н., проф. кафедры логопедии Института детства ФГБОУ ВО МПГУ г.Москва,

13.00-13.20 Козлова Марианна Вадимовна, логопед  Центр патологии речи и нейрореабилитации г.Москва  

«Логопедическая коррекция заикания у детей с 3 лет. Авторская методика. Практические пособия».

Подробнее с программой конференции ознакомиться можно здесь.

 

"Автоматизация плавности" - пособие по коррекции заикания

18.02.18

Новый навык речи без заикания с помощью плавного проговаривания фразы создан. Ребёнок на своём опыте, данном на занятиях, прочувствовал, как он может говорить по-другому, преодолевая или не провоцируя судорогу.  При этом плавность речи не является целью коррекционной работы, а является подготовительным этапом.  Ребёнок обучен долгому речевому выдоху, может проговорить фразу целиком на одном выдохе, что позволит смягчить  инспираторную дыхательную судорогу и продолжить работу с дизритмией дыхания. Проведена начальная работа по формированию правильных логических пауз, что необходимо для правильного  физиологического вдоха в речевом потоке без инструкции взрослого. Начинается работа по расширению речевых  возможностей в более сложных структурах, обучая планированию рассказа, пересказа, диалога с помощью картинок-символов. Формируется навык самоконтроля за собственной речью. 

Для продолжения коррекционного и обучающего процесса выпущена новая книга-пособие по коррекции заикания "Автоматизация плавности" часть 1.

Марианна Козлова «Школа красивой речи. Автоматизация плавности часть 1» М., Изд-во Секачев. 2018, 124 стр.

Книгу можно купить на сайтах: Лабиринт, Озон, Читай-город и других.  А для заказа и покупки  книг по ценам издательства с доставкой по Москве и по России пишите на почту: knigimk@mail.ru

 

"Формирование плавности" - пособие по коррекции заикания

25.12.17

Вышла в свет книга "Формирование  плавности" в серии "Школа красивой речи".  Впервые издаётся практическое пособие по коррекции заикания у детей. Каждое упражнение сопровождается подробной инструкцией для родителей и педагогов, как его выполнять, зачем, почему. 

Марианна Козлова «Школа красивой речи. Формирование плавности» М., Изд-во Секачев. 2018, 120 стр.

Книгу можно купить на сайтах: Лабиринт, Озон, Читай-город и других.  А для заказа и покупки  книг по ценам издательства с доставкой по Москве и по России пишите на почту: knigimk@mail.ru