Новости

"Основные аспекты коррекционного логопедического воздействия при работе с заикающимися детьми."

09.11.2019

Научно-практическая конференция «Язык и речь в контексте психического здоровья» при участии Государственного  института русского языка им. А.С. Пушкина, Научно-практического  центра психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой, Центра патологии речи и нейрореабилитации состоится 14 ноября 2019 года.

Приглашаю послушать  мой доклад "Основные аспекты коррекционного логопедического воздействия при работе с заикающимися детьми".

"Научите нас работать с заикающимися!"

27 мая в городе Старая Купавна прошла пятичасовая встреча со специалистами Богородского района Московской области, в ходе которой обсуждались практические вопросы коррекции заикания у детей. Очень радует, что тема нашего мастер-класса,  вызвала огромный интерес у столь большого количества логопедов, а также искреннее желание помочь детям с такой тяжелой речевой патологией как заикание.

"Автоматизация плавности" часть 2

02.02.19

Дорогие мои родители учеников и коллеги. Рада сообщить, что вышла долгожданная вторая часть "Автоматизации", о котороой многие так активно и настойчиво спрашивали. Хочу обратить Ваше внимание на те виды речевой работы, которые  представлены в этой книге.

  1. В виде вступления предлагается стихотворение С.Я.Маршака «Пудель», с помощью которого на новом материале вспоминаем, как умеем красиво говорить, прорисовывая «ниточки»,  контролируя темп речи, работая над паузами в стихотворной речи.
  2. Автоматизация речи без заикания на уровне простой фразы во время самостоятельного формулирования предложения по имеющемуся  заданию. Отсутствие необходимости в этих упражнениях рисовать «ниточку» даёт возможность продолжить  формировать у ребёнка  навык самоконтроля.
  3. Продолжение работы над умением делать  паузы  в сложных предложениях.
  4. Выполнение интересных заданий, требующих проводить диалог, при котором каждый говорящий «включает» осознанно навык красивой спокойной речи.
  5. Продолжение обучению планирования собственного монолога на уровне рассказа-описания с помощью картинок-символов.   В данном пособии предлагаются рассказы-описания  по теме: «Фрукты», а самостоятельно можно продолжить аналогичную форму работы по любой теме.
  6. Обучение планированию собственного монолога на уровне пересказа и  рассказа-действия с помощью картинок-символов.
  7. Одновременно очень активно включаем проведение различных видов тренингов. Это выступления перед публикой или малознакомым человеком с выученным текстом, проведение диалога в виде «Загадай загадку», «Задай вопрос», проведи урок в роли учителя.  А в дальнейшем – это проведение интервью, рекламы, разговора по телефону.   Но все виды работы обязательно продолжаем проводить с помощью прорисовывания для  каждой фразы картинок-символов.  Это позволит ребёнку,  вспоминая картинки и вызывая зрительные ассоциации,  во время речи  иметь  опору и последовательность, а в дальнейшем   научиться планировать любое своё высказывание.

С помощью последовательных упражнений из книг «Формирование плавности» и «Автоматизация плавности» части 1,  2 формируется и активизируется фразовая и связная речь, ребёнок обучается планированию своих высказываний. Это та необходимая речевая база,  имея которую можно сформировать  и закрепить  новый навык речи без заикания.