«Школа красивой речи» Автоматизация плавности Часть 2

Книга «Школа красивой речи. Автоматизация плавности речи » - это методико-практическое пособие для коррекции заикания у детей (дополнительные мои комментарии можно прочитать в разделе Новости). Данное  пособие  разработано, опираясь на основные принципы коррекции заикания. Здесь  впервые  предлагается комплекс упражнений по автоматизации плавной речи во фразах, диалогах, рассказах с использованием картинного материала. Книга «Автоматизация плавной речи» представлена в двух частях и является продолжением книги «Формирование плавности речи», где вводится  новый метод под названием «ниточка».  В комментариях к каждому упражнению доступным языком описывается,  как заниматься с ребёнком.  Предложенные упражнения рассчитаны на работу с детьми, начиная с 3 лет. Но являются универсальными для коррекционной работы с детьми любого возраста. Данное пособие предназначено  для детей, имеющих заикание.  Но может быть полезно и  детям  без речевых проблем  для активизации фразовой речи и обучению планированию связному рассказыванию.

Для того чтобы коррекционный  процесс прошел успешно, нужно, чтобы в логопедической работе было реализовано несколько этапов.

  1. Логопеду необходимо понять, какой метод коррекции нужен конкретному ребёнку, исходя из его возраста и тяжести заикания. Не всегда это понятно сразу, иногда только наблюдая проявления заикания в динамике и пробуя разные подходы, получается подобрать нужные методы и способы.
  2. Во время занятий ребёнок должен понять, что от него хочет логопед, то есть, как ему говорить по-новому.
  3. Очень важный момент. Ребёнок должен не только понять, но и принять то, чему его обучают. Многие дети отвергают новый стиль речи, и поэтому в таком случае приходится изобретать способы мотивации и поощрений  для каждой конкретной личности.
  4. Этап автоматизации речи без заикания при внешнем контроле, которым может являться  логопед, родитель, ситуация кабинета или другое, что спровоцирует ребёнка «включить» новый навык.
  5. Ребёнок должен захотеть говорить по-новому.  Это происходит, когда он чувствует, что при использовании нового способа, ему значительно легче.  Многие родители на этом этапе отмечают, что их малыш начинает говорить, затем останавливается и как бы «переключатся» на новый стиль речи. То есть ребёнок, почувствовав, что начинает проявляться судорога, интуитивно переходит на тот способ говорения, когда он может преодолеть ее, что подсказывает ему имеющийся опыт на занятиях. А также  логопед совместно с родителями вырабатывает, как дать мотивацию говорить не только на занятиях, но и дома с родителями, и в других ситуациях.