Давайте услышим и поймём ребёнка
В последние дни на занятиях было несколько сложных ситуаций, которые потребовали серьёзной беседы с родителями.
И как это обычно бывает - вижу растерянность, недоумение, непонимание.
А потому что говорю: чтобы ребенок смог справиться с заиканием, очень часто надо пересмотреть детско-родительские отношения, и меняться самим.
Тогда и он изменится, тогда и он твёрже встанет на ноги, и будет больше шансов, что уйдёт невроз, который провоцирует заикание.
Вскрывать надо пласты глубоко лежащие...
И чтобы самой найти точки опоры в моем нелёгком труде (так как я стою на позиции, что не только с ребенком надо заниматься речью, а надо и с родителями обсуждать провокационные моменты, и я очень радуюсь, когда смогла достучаться и меня услышали взрослые),
в который раз с огромным удовольствием и уважением переслушиваю лекции Гиппенрейтер Ю.Б.
Если мы, взрослые, услышим и поймём ребенка, то и о заикании будем меньше вспоминать и говорить...
Более подробные беседы с родителями и специалистами в Телеграм "Беседы о заикании Марианны Козловой"
Хочу внести сразу же некоторые пояснения.
Воспитывать, понимая ребёнка и не подавляя его своей властью, - это не значит уйти во вседозволенность, или как мы иногда говорим: дать сесть себе на голову. И это не гиперопека.
Взрослый четко понимает и делегирует ребенку что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо. И ребенок должен знать и принимать слово: надо.
То есть ищем золотую середину, что и есть чрезвычайно сложно. И с каждым ребенком это получается по-своему.
Но главное - это уважение к нему как к личности с самого рождения.